История создания и развития банка

Акционерный коммерческий банк «Вятич» (открытое акционерное общество) зарегистрирован Банком России 19 апреля 1994 г. Банком были  одновременно получены лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рулях. В числе первых учредителей банка выступили ряд крупных коммерческих предприятий различных отраслей экономики, а также   кредитные организации: Акционерный коммерческий банк "Еврокосмос", Коммерческий Народный Банк, ТОО "Евроазметалл", НПФ "ПАНАКС", Российско-британское СП НПП "ЭРМА ИНТЕРНЕШНЛ", ТОО Медицинское объединение "Русский госпиталь", Рязанский медицинский институт и др.

Начиная свою деятельность в условиях социально-экономического кризиса в качестве небольшого кредитного учреждения банк за время своего существования провел пять эмиссий акций, увеличив свой собственный капитал до 170 млн. руб., что в сочетании с планомерной реализацией подхода к обслуживанию клиентов, нацеленного на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, развитие бизнеса, создание и внедрение новых услуг, позволило достичь результатов, позволяющих позиционировать его на уровне перспективного регионального банка.

В ходе поступательного развития банк расширял географические границы своей деятельности, наращивал объемы проводимых операций, увеличивая количество и качество предоставляемых услуг. В течение 1996 – 1999 гг. были открыты представительство в г. Москве, филиалы в городах Екатеринбург, Москва.

В 1998 г. банк получил лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по доверительному управлению ценными бумагами.

В 2002 г. банком были получены лицензии на право совершения операций в иностранной валюте, что позволило продолжить расширение круга предоставляемых услуг.

Созданная филиальная сеть банка и современные технологии дистанционного банкинга позволяют обслуживать клиентов и осуществлять операции на рынках следующих регионов: Рязанская область, г. Москва, Свердловская область, Республика Чувашия, Владимирская область и прочие.

Клиентами банка являются крупные промышленные предприятия различных отраслей экономики:

·        хлебопекарная промышленность: ОАО "Сухоложский хлебокомбинат", ОАО "Сысертский хлебокомбинат", ОАО "Асбестовский хлебокомбинат", ОАО «Первоуральский хлебокомбинат», ОАО «Хлеб Соликамска», ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат».

·        лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность: ОАО "Туринский комплексный леспромхоз", ОАО "Камышловский леспромхоз", ОАО "Шамара-Лес", ОАО «Новолялинский целлюлозно-бумажный комбинат».

·        медицинская промышленность: ОАО "Уралбиофарм".

·        электротехническая промышленность: ОАО «Завод электрических соединителей «Исеть».

·        промышленность строительных материалов и строительство: ОАО «Шабровский тальковый комбинат», ОАО «Сверд­ловск­дорстрой».

·        машиностроение: ОАО "Красногвардейский крановый завод", ОАО "Алапаевский станкостроительный завод", ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов», ОАО «Владимирский тракторный завод», ОАО «Завод Свердмашприбор», ОАО «Екатеринбургмашприбор», ОАО «Дегтярский машиностроительный завод».

Основу клиентской политики банка составляет ориентация на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с клиентами различной отраслевой направленности на основе доверительного партнерства. Учитывая потребности клиентов, банк предлагает гибкую тарифную политику индивидуального обслуживания, специально разработанные индивидуальные схемы и технологии, обращая особое внимание на качество обслуживания и быстроту совершения операций.

Согласно выбранной стратегии развития банка в среднесрочной перспективе основными направлениями деятельности являются поддержка отечественного товаропроизводителя, содействие развитию предпринимательства в сфере обращения, а также содействие повышению уровня конкуренции в банковской сфере, способствующей росту качества предоставляемых услуг.